МОУ "Гадалейская СОШ"
Иркутская область, Тулунский район, село Гадалей
  • Наставничество

    Уважаемые родители и ребята!

           В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации. Поэтому наставничество будет способствовать решению следующих проблем обучающихся МОУ «Гадалейская СОШ»:

    - низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции;

    - отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;

    - низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;

    - кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

    - конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;

    - отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;

    - падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;

    - проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

           В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

    1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

          Цель программы: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

         В этом учебном году в нашей школе началась реализация Целевой модели наставничества в форме «Ученик-ученик». В данной форме наставничества предполагается такое взаимодействие обучающихся школы, при котором один из обучающихся находится на более высокой степени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи к адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий внутри образовательной организации.

          У нас в школе куратором внедрения целевой модели наставничества является Миронова Альбина Николаевна, заместитель директора по УВР. Если хотите, чтобы у ученика появился наставник – ученик по интересующему вас направлению (например: волонтерская деятельность, поддержка с адаптацией в коллективе, обмен навыками для достижения целей, участие в проектной деятельности, достижение лучших образовательных результатов, развитие творческих и лидерских навыков и т.п.), то вы можете по всем вопросам обратиться к ней.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie